Mayakovsky in New York
Event Date:
January 8, 2013Слава (Владислав Менделевич) Цукерман больше всего известен как режиссер, продюссер и соавтор сценария американского фильма “Жидкое небо” – одного из самых популярных культовых фильмов, вышедшего на мировые экраны в 1983–м году и побившего в США, Германии и Японии все рекорды сборов и продолжительности показа. В Нью–Йорке, Бостоне и Вашингтоне фильм шел без перерыва более трех лет.
Доходы от проката «Жидкого неба» во всем мире составили около 64 млн. долларов. Если учесть произошедшее после 83-его года почти трехкратное повышение цены на билеты в кино, сегодня эти доходы исчислялись бы цифрой значительно превышающей 100 миллионов. Фильм получил призы на пяти международных фестивалях:
Международный Кинофестиваль в Сиднее - Главный приз.
Всемирный Кинофестивал в Монреале - Главный Приз Жюри.
Картагенский Кинофесативаль - Приз за достижения в изобразительном решении фильма.
Брюссельский Кинофестиваль - Специальный Приз Жюри.
Международный Фестиваль в Маниле - Специальный Приз Жюри.
Американский «Спутник зрителя Кино и Видео», так характеризует «Жидкое небо»:
«Безмерно интересный фильм. Одна из самых известных независимых картин в истории.»
По воспоминаниям кинокритика Дэна Питерсона, содержащимся в его статье опубликованной 16-ого апреля 2009-ого года на сайте www.current.com:
«Жидкое небо» «провоцировало горячие споры, любовь и ненависть, просмотр его был обязательным для всякого, кто по–настоящему интересовался кино».
Дэн Питерсон называет «Жидкое небо» «одной из сил сформировавших независимое кино».
Ему вторит Карлос Чемберлен на сайте www.senseofcinema.com:
«Длинный след помады от поцелуя «Жидкого Неба» виден на большинстве фильмов американского независимого кино.»
Вот выдержки из некоторых рецензий ведущих критиков:
«Цукерман обладает редким и необычным талантом.» Винсент Кэнби, «Нью-Йорк Таймс»
«Жидкое Небо» Цукермана даёт поистине ошеломляющюю картину Нью-Йорка.» Джанет Маслин, «Нью-Йорк Таймс»
«Ослепительный, опрокидывающий представления фильм-притча...» Джуди Стоун, «Санфранциско Экземайнер»
«Безмерное стилистическое откровение года. Триумф избретательности и оригинальности… Если советская кинопромышленность скрывает в своих рядах других неизвестных кинематографистов с талантами масштаба Цукермана и его коллег, мы с радостью предоставим им место.» Гари Арнольд, «Вашингтон Пост»
«Никогда ещё Нью-Йорк не был снят лучше.» «Уол Стрит Джорнал»
«Никогда ещё Манхэттен не был показан на экране столь ярко, как остров проклятия и отчаяния. Блестящее достижение… Бесконечно смелая аллегория, представленная в драматических образах» Кевин Томас «Лос-Анжелес Таймс»
«Самый забавный, безумный и экзотически красивый научно-фантастический фильм в истории.» Дэвид Денби, «Нью-Йорк Мэгэзин»
«Картина меняющегося американского общества высвечена ослепительным беспощадным светом. Ни старшее, ни молодое поколение не избежало острой критики кинематографистов…» Клад , «Вараети»
«Если положить этот острый, забавный и необыкновенно красиво сделанный фильм в капсулу, тот кто откроет её через тысячу лет будет так же потрясен этим фильмом и получет такое же наслаждение, какое получаем мы.» «Лос-Анжелес Уикли»
«Самый оригинальный фильм года.» «Ньюс Дэй»
«Революция, начатая фильмом Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» и закончившаяся «Блоу Ап» Антониони, подхвачена с новой силой и выиграна.» «Метро Таймс»
«Уникальное, поразительное, завораживающее зрелище.» «Лондон Таймс», Англия
«Жидкое Небо» выделяется свей динамикой, изобретательностью, богатством неординарных и революционных элементов.» «Ле Жорнал Де Монреал», Канада
«Жидкое Небо» - необычайный фильм. Даже если забыть обо всех его других качествах и смотреть его с выключенным звуком, он вас поразит, как выдающееся произведение изобразительного искусства.» «Сидней Морнинг Джеральд», Австралия
«Самый блестящий и оригинальный фильм 80-х годов.» «Нью- Орлеан Таймс»
«Как я завидую тем, кто увидит «Жидкое Небо» в первый раз!» Б. Руби Рич, «Санфранциско Бэй Гардиэн»
Слава Цукерман начал свою режиссерскую деятельность в 60–е годы, создав в Московском Инженерно–строительном Институте (МИСИ), где он тогда учился, студенческий театр, среди актеров которого были Геннадий Хазанов и Семен Фарада.
Затем Цукерман снимает первый в истории Советского кино профессиональный игровой независимый от официальной кинопромышленности фильм (официально его тогда назвали «любительским»). Этот фильм – “Верю весне” получил первый приз на Всесоюзном фестивле любительских фильмов, а так же приз на фестивале в Канаде. Впервые в истории “любительский” фильм был выпущен в СССР в широкий прокат.
Цукерман поступает во ВГИК, где изучает режиссуру под руководством Льва Кулешева – одного из создателей языка кинематографа, учителя Эйзенштейна и Пудовкина.
Закончив с отличием ВГИК, Цукерман работет на киностудии "Центрнаучфильм" и на Центральном телевидении, делая фильмы разных жанров. В его фильмах снимались Иннокентий Смоктуновский, Юрий Соломин. Дважды его фильмы удостаивались Ломоносовской премии – высшей награды для советского научно–популярного кино.
Его фильм “Открытие профессора Александрова”, как высшее достижения Советского кинематографа, демонстрировался на открытии очередного съезда Коммунистической партии. Вот что писали критики о научно-популярных фильмах Цукермана:
"Авторы фильма... сумели одержать победу. Фильм несёт в себе черты новаторства..." Правда
"Находка поражающая зрителя неожиданностью новизны" Знание-Сила
"Тут и боль, и высота, и поэзия" Искусство Кино
"Впервые на экране вскрыт философский смысл математики" Советский Экран
Последняя работа Цукермана в СССР-комедия "Водевиль про водевиль" с участием Леонида Броневого, Леонида Каневского и Екатерины Васильевой была признана на Центральном телевидении лучшей передачей года.
В 70-е годы Цукерман иммигрирует в Израиль. Через три месяца по прибытии в страну Цукерман, желая помочь своим друзьям борющимся за выезд, снимает документальный фильм о советских физиках отказниках. Этот фильм, дублированный на восемь языков, был показан в еврейских общинах всего мира, вызвал волну демонстраций протеста, в результате которых все его герои получили разрешение на выезд, Цукерман начинает снимать документальные фильмы для израильского телевидения. Его фильм "Жили были русские в Иерусалиме" получает первый приз на всемирном фестивале телевизионных фильмов в Голливуде. Другой израильский документальный фильм Цукермана “Из иерусалимского камня” становится классикой исторического кино. Кадры из этого фильма, воспроизводящие величайшее трагическое событие в еврейской истории - сожжение Иерусалимского храма римлянами - включены во все фильмы, касающиеся истории этого периода.
"... Слава Цукерман сегодня лучший режиссёр на израильском телевидении." Маарив
"Трудно припомнить когда мы видели в последний раз фильм столь блестящего качества и столь интересный, как фильм Цукермана." Йедиот Ахаранот<
"Один из лучших фильмов, показанных по израильскому телевидению, а возможно и самый лучший..." Хаолям Хазе
"Документальные фильмы Цукермана получили всемирное признание." Джерусалем Пост
С начала 80-х годов Цукерман живет в Нью-Йорке, продолжая снимать многочисленные фильмы самых различных жанров, рекламу, клипы, документальные фильмы для американского и русского телевидения. Его документальный фильм о Савелии Крамарове - последний фильм в котором снялся этот замечательный актер - был показан по ТВ в России в ночь на Новый 1995-й год.
В 2005-м году Цукерман снимает документальный фильм "Жена Сталина" www.stalinswife.com , с успехом показанный на экранах США. Ведущий американский критик Эндрю Саррис («Нью–Йорк Обсервер») включил его в список десяти лучших документальных фильмов года.
Вот выдержки из нескольких американских рецензий на этот фильм:
"Трагическая история девушки, вышедшей замуж за будущего диктатора России, изложена в острой драматической форме, в превосходном документальном фильме режиссёра "Жидкого Неба" Цукермана" Лос–Анжелес Бит
"Жена Сталина" воздействует на зрителя с силой хорошего художественного фильма, доказывая, что Цукерман вовсе не нуждается в том чтобы в сюжете его фильма участвовали пришельцы из космоса (как в "Жидком небе") для того, чтобы снять потрясающее кино." Фильм Джорнал
В 2000-м году Цукерман снимает американский художественный фильм “Бедная Лиза” с участием звезд Бена Газзарры и лауреата Оскара Ли Грант. "Бедная Лиза” получила Гран-при "Гранатовый Браслет" на VII Российском кинофестивале "Литература и кино" в Гатчине, а в апреле 2001 - приз за лучшую режиссуру на фестивале "Кинотавр" в Нью-Йорке.
В 2009 году вышел на экраны США новый американский художественный фильм Славы Цукермана «Перестройка» www.perestroikathemovie.com Одну из ролей в фильме исполняет лауреат Оскара (за роль Сальери в «Амадеусе») Ф. Мюррей Абрахам. За роль профессора Гросса в «Перестройке» Ф. Мюррей Абрахам получил приз за «лучшее исполнение роли второго плана» на Международном Кинофестивале «Бригантина».
Вот, что писали о фильме «Перестройка» американские критики:
«Спешите! Этот крайне интересный фильм захватывает воображение.» Вилледж Войс
«Фильм брызжет находками и прозрениями.» Лос–Анжелес Таймс
«Глубоко необычный, освежающе жизненный коктейль из Милана Кундеры и Федерико Феллини. Фильм трогательно забавен, захватываюяще красив, смотреть его - непрерывное наслаждение.» Варайети
«Что особенно поражает в «Перестройке» – это ее трудно подающийся описанию стиль. Качество редко достижимое, делающее «Перестройку» одной из наиболее оригинальных и интересных картин года.» Filmcritic.com
В 2009 году Городской Совет Нью–Йорка вручил Славе Цукерману почетную грамоту, отмечающюю его выдающийся вклад в культурную жизнь города.
Ссылки:
Интервью со Славой Цукерманом на портале КИНО–ТЕАТР
http://www.kino-teatr.ru/kino/person/190/
http://www.kino-teatr.ru/kino/person/191/
Интервью со Славой Цукерманом в журнале “Лехаим”
(http://www.lechaim.ru/ARHIV/210/lkl.htm)
Радио Свобода: “Русских чествуют в Нью–Йорке” (о чествовании Славы Цукермана)
http://www.svobodanews.ru/content/article/1683788.html
Статья о Славе Цукермане на сайте kinomag.ru
(http://www.kinomag.ru/author-auz9.html)
Статья в журнале “Чайка”
(http://www.chayka.org/article.php?id=1410)
Статья в журнале “Однако”
http://odnakoj.ru/magazine/iskysstvo/recept_hita/
Интервью со Славой Цукерманом на портале Культура
http://www.kulturaportal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=352&rubric_id=208&crubric_id=100443&pub_id=192358
Интервью со Славой Цукерманом на сайте peremeny.ru
(http://www.peremeny.ru/column/view/919/)
Виктор Шендерович беседует со Славой Цукерманом
(http://>www.svobodanews.ru/content/transcript/436031.html)